Покупки на Aliexpress

Основной набор нюансов при покупках на этой торговой площадке. Буду сравнивать в некоторых вещах с ebay. Как же без этого. :)

[list type=decimal]
[*]Там продаётся только то, что производят в Китае. Включая огромное количество подделок. Также можно найти оригинальные вещи по очень низким ценам, так называемые refurbished.
Википедия написал(а):
Рефё́рбишмент или рефе́рбишмент (англ. Refurbishment) — восстановление, обновление, модернизация, процесс обслуживания или незначительного ремонта в какой-либо части, эстетически или механически.
[br]

[*]Продавцов постоянно проверяют. Попадаются мошенники иногда, но их отлавливают и выгоняют с площадки.[br][br]

[*]Алиэкспресс даёт неплохие гарантии, что покупатель не будет кинут. Если за время обработки заказа продавец так и не удосужился отправить товар, то заказ автоматически отменяется, деньги возвращаются на счёт. По истечению срока доставки (за 4 дня до этого) приходит уведомление, что заканчивается срок защиты заказа.[br][br]

[*]Я обычно сразу открываю диспут, иногда продавец молча возвращает деньги, иногда вступает в диалог, говоря, что товар ещё немного надо подождать. Диспут идёт 2-3 недели, если за это время товар не приходит, можно либо отменить спор, либо продолжить, что означает вмешательство администрации Алиэкспресс. Был случай, когда продавец очень просил закрыть диспут и по закрытию перевёл мне деньги на Пейпал, потому что отправил не тот товар. Споры с покупателями вредят их репутации на площадке. Спор можно переоткрывать, пока не закончилась защита, после окончания защиты (это обычно отведённый срок доставки) диспут уже не открыть. Причин открытия спора может быть много. лучше предоставлять доказательства в виде фотографий, видео, каких-нибудь принтскринов с почты или ещё чего, если нужно. Общение, понятное дело, происходит на английском, крайне редко у магазинчиков бывают русскоговорящие менеджеры.[br][br]

[*]Кидал на сайте навалом. Способов кинуть покупателя немало, надо просто быть внимательным:[br]
[list type=decimal]
[*]Подделки по цене оригиналов, либо чуть дешевле, чтоб не казалось, что подделка, просто выглядело бы как скидка.[br][br]

[*]Кидают на стоимость доставки, сам не сталкивался. Деньги возвращают, если заказ не получен, а почтовые расходы оседают на руках кидалы, посылку-то никто не отправлял. В этом вопросе помогают рейтинги продавца и комментарии к разным товарам в магазине, которые надо читать заранее, если что-то заподозрили. Не беру никогда вещи с платной доставкой, если к товару не написаны пятёрка-десятка положительных комментариев.[br][br]

[*]Предлагают вернуть некачественный товар или подделку, обещая поменять. Попадалово на почтовые расходы и, конечно, никто ничего взамен не пришлёт. Лучше сразу требовать возмещение ущерба безо всяких отправок обратно, так как вина продавца.[br][br]

[*]У кидал бывает какой-то бардак с доставкой. Не может быть UPS, DHL, EMS бесплатным. Был случай, когда у продавца товар шёл по всем видам доставки бесплатно, получилось так, что это был единственный магазин, торгующий таким товаром. Почитал отзывы к другим товарам в магазине, куча положительных отзывов, никто не ругается, не жалуется. Заказал, доставка поменялась с UPS на China post после оформления заказа, но товар был доставлен бесплатно и довольно быстро. Обычно продавцы не хотят портить себе репутацию, срубив на каком-то одном товаре. Кидалы же изначально делают магазины-однодневки, так что общие отзывы о разных заказах в магазине могут помочь тоже.[br][br]

[/list]
[br]

[*]Paypal они не принимают. Возможно, отдельные продавцы. Я всегда платил либо Яндекс.деньгами, либо с карт, проблем с этим пока не было. Сейчас ввели Alipay, по описанию похоже на Paypal, но я пока не пользовался.[br][br]

[*]Автоматический перевод на сайте кошмарен, лучше пользоваться английской версией.[br][br]

[*]В отличие от ebay там комментарии к заказам очень информативны, всегда можно узнать, есть ли косяки с товаром, доставкой, оригинальная ли вещица и идёт ли продавец на диалог. Покупатели с недавнего времени стали писать на своих родных языках чаще, чем на английском, так что на русском очень много комментариев.[br][br]

[*]Всегда надо внимательно читать описание, в заголовке они могут для лучших результатов в поиске нахерачить всякой белиберды. Само описание раскидано по странице, иногда даже отличается у одного товара в графах общего описания и колонки тех. характеристик. Продавцы идут на контакт, там высоченная конкуренция, редко кто себе позволяет не общаться с клиентами.[br][br]

[*]На ebay получше сроки доставки. Почти все товары помечены сроком доставки от 15 до 60 дней, к этому сроку ещё прибавляется 7-15 (иногда аж 35) дней обработки заказа. Трек-номера дают не на все товары, некоторые продавцы аж до цены в 20 долларов включительно не дают трек-номер, но обычно проблем с этим нет. На том же ebay часто нет трек номеров или надо просить отдельно, что не мешает получать посылки.[br][br]

[*]Продавцы стараются помочь товарам не попадать на НДС и таможенный налог — указывают на конвертах цену ниже. Иногда так стараются, что только во вред, Таможня не попадается на то, что посылка стоит 10 евро, а доставка 100, впаивают растаможку на всю сумму.
Если же товар всё-таки облагается налогом, то приходит извещение о том, что надо заплатить такую-то сумму, это можно сделать сразу и на почте (за услугу почта берёт евро). Есть схема, о который говорил javerti, когда товары проходят через Великобританию или Голландию мимо таможенных пошлин, но я с этим дело не имел. Целенаправленно такие товары не искал, просто получал товар без обложения налогами.
На этом сайте можно посчитать налоги за посылку: http://muitaspaligs.lv
Для ЕУ НДС надо платить с суммы 22.01 евро, таможенный налог с 150.01 евро.
Таможня может требовать налог не с той суммы, сколько товар стоит на самом деле. Принтскрина отправленного по электропочте со страницы заказа Алиэкспресса достаточно обычно для доказательства стоимости.[br][br]

[*]Упаковывают посылки хорошо. Мне пока не попадался за несколько лет испорченный товар, мятая коробочка бывает, но сам товар в целости.[br][br]

[/list]

Сейчас уже есть довольно много действительно качественных брендов китайских товаров, ту же электронику вполне можно брать, если гарантия не особо важна, а в цене можно выиграть. Обычно там хорошо поокупать всякую мелочёвку из электроники (лично мне), потому что тут она может стоить в 3-5 раз дороже или вообще не продаваться, фототехнику (не сами фотоаппараты), но на неё цена там бывает даже выше, чем у нас. Кто-то покупает там одежду, сам ни разу не покупал.
 
Немного видео, что сделали с видюхой, пытаясь впарить не то, что есть на самом деле.
Вкратце:
Наклейка производителя заклеена намертво, биос перепрошит, чтоб не опознать было, что это карта не та итд.

http://www.youtube.com/watch?v=2OKn8imSG4I


Ещё немного про кидал, в принципе, самая больная тема, пока не разберёшься что и как там работает и где лучше покупать:

http://www.youtube.com/watch?v=VionWXCnEWg
 
А вот такой вопрос по электронике - латвийская таможня заморачивается по поводу наличия СЕ сертификации на девайсы или нет?
 
Ну, вроде как все товары, которые к нам доставляют, помечены этим самым CE. Я натыкался на товары, которые нам просто недоступны, возможно, причина именно в сертификатах, а так вот не могу вспомнить, чтоб хоть один мне попал без этой пометки. :) Вероятней всего, что да, не пропускают мимо.
 
Хочу добавить, что если по треку видно, что посылка реально движется, но не успевает к сроку доставки, то можно-нужно попросить продавца увеличить срок защиты доставки. Это в принципе делается одним кликом в описании заказа. Если продавец в течении суток-двух не продлевает срок защиты, то тогда уже диспут открываем. На ебае вроде такой фичи нет?
 
Почитал отзывы немцев про Алиэкспресс. Феерические долбоёбы. :D Понаказаказывают говна у мутных продавцов, понятия не имеют о растаможке, а потом гневно бесяццо и "nie wieder Aliexpress!" :D
 
Ну, вот в сравнении с отдельными магазинами типа Tinydeal, Banggood да и тот же ebay, мне показалось, что на Алиэкспрессе защищённость покупателей повыше будет. Но всегда можно и так накосячить, это ж талант. :biggrin:
 
Мне особо нравится, что там можно покупать за вебмани и защита работает как на пайпале и даже оперативней. Деньги если что возвращают обычно в течении суток. Правда теряется при этом комиссия вебманей, которую я плачу (0,8 %). Но это незначительные мелочи. всё ж редко доходит до возвратов. Некоторые другие магазы (Tinydeal, например) тож принимают оплату вебманями, но там добиться возврата денег сложно в случае оплаты вебманями.
 
Заказывала как-то пару платьев там, осторожно с размерами и не всегда соответствует тому , что на фото:))) одно было с браком, спорила с китайкой 2 недели, она мне упорно втирала , что у них за 1 доллар можно его привести в надлежащий вид в любой мастерской, отжать удалось только половину стоимости, ибо это всё равно дешевле , чем вернуть им его обратно :)) после этого случая решила с одеждой завязать на этом сцайте :))) хотя не так давно знакомая купила шикарнейшее платье там всего за 70 долларов, иехх  :koshka: всякие зарядки, бамперы и прочая приблуда для телефонов там в полне сносная и довольно дешёвая! Один раз заказала там босоножки, с размером все ок, с качеством тоже  :)
 
Нуу, может, кто-то и покупает там вещи за 300-500-1000 еу, но мне кажется, что такие вещи надо брать поближе, как минимум, из-за гарантии. А по мелочи там набегает прилично, если посчитать по местным ценам.
 
всякие лечобно-профилактические штуки там покупал. пластыри обезбаливающие и турмалиновые пояса и прочие причиндалы. матушке понравилось. к слову за такой пояс местные барыги просили ещё при латах полсотни оных. На али 5-6 баксов. Разница существенная :)
 
Может кто сталкивался:
Продавец накосячил с фамилией, в итоге в извещении указано токо имя, адрес и всё прочее,что должно быть.
На почте отказываются отдать посылку ибо нет фамилии, требуют распечатку заказа, писать заявление, платить 1,75€ и типо всё это отправят в Ригу на рассмотрение.
Я так понимаю, что "рассмотрение" это не гарантия получения посылки. (?)
А если я этого делать не буду? всё какбы отправят назад, типо нет адресата?
Реально ли денежку вернуть?
Как действовать? А то у мну опыта большого нет  :ashamed0005:
 
было мне как-то что только имя было указано. но мне выдали. может потому что знают. правда это года два назад было. а телефон на посылке не указан? обычно пишут китайцы. попросить позвонить на почте по нему, например, не послужит доказательством, что посылка твоя?

а так если косяк продавца с адресом, то деньги должны вернуть без проблем по идеи. Там есть при открытии диспута пункт за не корректный адрес, указанный продавцом.
 
А вообще, если косяк токо с фамилией, а адрес верный, то странно, что не отдают. В Германии тупо приносят на адрес и документа, сколько знаю, не спрашивают даже? У нас тоже могут принести так же, но за отдельную плату.
 
Да, можно попробовать прислать домой посылку, потребовать вернуть у продавца деньги, если сам накосячил, попробовать уговорить на имя и только номер телефона. Не отдают, потому что в отчётности будет всё равно видно ошибку, боится, что по шапке получит, если отдаст по кривой бумаге.
Мне тоже как-то повезло так с продавцом, но отдали и работает работница до сих пор вроде. :)
 
Посмотрел историю заказов, даже на плёнку за 3,40 бакса есть номер отслеживания.
:boyarski:
 
Назад
Сверху