Новые рабочие места в Финляндии

http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/avtozavod_uusikaupunki_gotovitsya_nanyat_rabotnikov_iz_vostochnoi_yevropy/9301346
 
Интересно, а где это в Восточной Европе, кроме России, сильно развился автопром в последнее время?
 
немцев может поуволняли из автопрома в связи с уходом части производства с Германии и это подразумевается под "развитием"? Увод производства в другие страны это то жеж развитие типа. :)
 
Германия не является восточной Европой. И в Германии всё в порядке с автопроизводствами, даже несмотря на косяки Фольксвагена с софтом для дизелей.
 
Она не является. Но Чехия и Венгрия является. Гугл говорит, что там выпускается сейчас большая часть немецких автомобилей:

За гордой маркировкой «сделано в Германии», красующейся на новеньком «Фольксвагене» или «Мерседесе», все чаще скрывается начинка, произведенная на заводах Чехии или Венгрии. Таковы результаты исследования, проведенного центром изучения автомобильного рынка университета города Гельзенкирхен (CAR). Хотя репутация германских машин во всем мире по-прежнему высока, сама формулировка «немецкий автомобиль» постепенно становится условной. Заводы страны изготавливают все меньше и меньше деталей для автотранспорта — даже те машины, которые собираются на немецких конвейерах, зачастую больше чем наполовину состоят из компонентов, произведенных в странах Восточной Европы. Лидерами автомобильного аутсорсинга, согласно распространенному на прошлой неделе отчету CAR, оказались продающиеся в Германии Audi TT и Audi Q7. Обе эти машины не только оснащены моторами венгерского производства, они полностью собираются в странах Восточной Европы, а доля немецких деталей в них составляет не более 30%. Чуть лучше дела обстоят у Volkswagen Polo, Opel Corsa и Porsche Cayenne — в каждом из этих автомобилей можно найти около 35% немецких деталей. «Самыми немецкими» из всех германских машин оказались Porsche 911 и Mercedes E-Klasse, но и здесь доля германских комплектующих не превышает 65%.

Бегство из Германии

За последние годы произошел массовый перевод производств, особенно линий по выпуску простейших деталей, в страны Восточной Европы — рабочая сила там значительно дешевле, чем в Германии. Но главное даже не это (в производстве двигателей доля затрат на рабочую силу составляет не более 6%). Основная причина перевода производства на восток — низкие налоги. По подсчетам Центра европейских экономических исследований (ZEW) в Мангейме, эффективная ставка налогообложения предприятий в Германии составляет в среднем 36,1%, что является самым высоким показателем в Европе. В Венгрии же аналогичная ставка равна 18,1%, а в Словакии — всего 16,7%. Вынос производств в географически близкие к Германии — Чехию, Венгрию или Словакию — стал в последние годы одним из главных методов, применяемых немецкими автомобилестроителями для оптимизации издержек. Бегство автопрома из Германии достигло таких масштабов, что с резкойкритикой сложившейся ситуации стали выступать даже топ-менеджеры самих автомобильных компаний. Так, в своей книге «Лучше по-другому» председатель совета директоров Porsche Венделин Видекинг назвал политику выведения производств из страны безответственной и аморальной. «Забота менеджеров автомобильных концернов исключительно о показателях очередного квартального отчета и полное игнорирование ими перспектив развития ведут к разрушению экономики страны и созданию очагов социальной напряженности», — заявил Видекинг в интервью журналу Der Spiegel.

http://maggazfer.ru/4544067.php

Враньё? и в Германии всё в порядке? :)

Вероятно с заводов Чехии и Венгрии и ждут финны подкрепления.
 
Да, в Германии всё в порядке. Более, чем где-либо ещё. :) А что до "сделано в Германии" - чушь собачья. Если машина собрана в Чехии, Словакии, Испании или ещё где-либо, то под капотом так и написано. :)

Опять же, в этой цитате спекулируют понятиями "венгерские двигатели" или "компоненты, произведённые в странах Восточной Европы". Если у фольксвагена или у его поставщиков есть производство в другой стране, производящее двигатели и запчасти по немецкой технологии и из соответствующих материалов, от этого двигатели не становятся венгерскими. Но это всё лирика. :)

Про производства в Чехии и т.д. я как-бы в курсе, но не уверен, что к ним можно применить термин "в последние годы". Они довольно давно там существуют. :)
 
ну развиваются может или типо того. может эти финны перехватили заказ на производство настоящих немецких автомобилей, на который претендовали те же чехи или венгры, например?
 
И в Венгрию не только немцы производство переносили, гугл подсказывает. Японцы и в частности Сузуки тож сравнительно недавно в венгрии освоились. Наверняка и другие какие компании известные без особого шума производят свои авто на территориях Восточной Европы. Так что развитие автопроизводства в Восточной Европе, имхо, очевидно. Пускай и не свои компании, но рабочие руки то свои в основном, имеющие некий опыт, и есть из кого выбирать финнам.
 
Вова, я приколупался исключительно к фразе "в последние годы". :)
 
2pizza написал(а):
Вова, я приколупался исключительно к фразе "в последние годы". :)

ну и я про последние годы. то что начали немцы осваивать производство в авто в Восточной Европе довольно давно, не значит, что автопром не развился в Чехии и Венгрии именно в последние годы. Начать производство и развить его (вырастить квалифицированные местные кадры, например) это таки разные вещи.
 
Ололойский написал(а):
У меня знакомые сантехники уехали в финляндию строить корабли. По ходу, довольны и оплатой и условиями. Видать в финляндии совсем плохо с рабочими руками
Со сварщиками-корпусниками везде плохо.
 
Ну дык переквалифицировались все, наверное. Лодок-то в Европах строится всё меньше и меньше.
 
Under-G написал(а):
ну развиваются может или типо того. может эти финны перехватили заказ на производство настоящих немецких автомобилей, на который претендовали те же чехи или венгры, например?

Я уже писал об этом в нашем форуме: действительно был объявлен тендер, участвовали десятки стран, заказ был отдан финнам.
Ничего катастрофического с нехваткой дополнительного персонала на заводе не случилось, вполне возможно, что все вакансии займут местные кадры, но руководство для подстраховки оставляет вариант набора специалистов из стран Восточной Европы. Кто-то временно оказался без работы, кого-то переезд в Финляндию заинтересует значительно более высокой оплатой труда.

http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/avtozavod_valmet_automotive_nanimaet_svyshe_1000_novykh_rabotnikov/9296012
 
Туризм в Финляндии набирает обороты и становится заметной отраслью для пополнения бюджета страны и предоставления новых рабочих мест. После обвала рубля поток туристов и "челноков" из России заметно снизился, но им на смену пришли китайцы. По традиции мы с женой несколько дней в конце декабря проводим в Хельсинки и месяц назад были поражены количеством туристов из Китая в отеле, на улицах, в кафе, в магазинах, в соборах и даже в музеях. В основном это молодые пары, путешествующие индивидуально. Многие после Хельсинки отправляются на поездах или самолётах на горнолыжные базы в Лапландии.

http://fontanka.fi/articles/32433/

И ещё одно рабочее место нашло своего труженика :):

http://fontanka.fi/articles/32431/
 
Trusis написал(а):
Туризм в Финляндии набирает обороты и становится заметной отраслью для пополнения бюджета страны и предоставления новых рабочих мест. После обвала рубля поток туристов и "челноков" из России заметно снизился, но им на смену пришли китайцы.

И в продолжение темы:

https://regnum.ru/news/economy/2229989.html

А чем бы этих-самых китайцев и прочих "немцев" заманить в Латвию и, в частности, в Лиепаю?

Российские туристы также поправляют свой бюджет:

https://regnum.ru/news/economy/2226674.html

Возможно, и в Ригу турпоток из России после спада вновь начнёт расти.
 
помогала тут делать статистику.. наткнулась на интересные данные о смертности в Европе (данные из базы всемирной организации здравоохранения, 2014 год). смертность от "нервных расстройств" , % от общего числа смертей. удивила Финляндия. правда, вот вопрос.. как определяют что человек умер от "нервного расстройства?

16787982_1583838884963873_1235043870_n.png
 
Пащиму онглечан нет? У них расовый резист? :D

А так-то ваще, вопрос в тему - про рабочие места!
 
Назад
Сверху