"Чёрные ящики" в автомашинах

В Финляндии в качестве эксперимента одну тысячу автомобилей оснастили "чёрными ящиками". Всё началось с того, что результаты опроса общественного мнения похоронили идею введения в стране оплаты за пользование некоторыми дорогами. Дальше - больше:
появилось предложение дифференцировать размер налога на автомашины не только в зависимости от их класса и мощности двигателя, но и учитывать интенсивность использования дорог их владельцами. При таком подходе к налоговым критериям при большом пробеге налог будет превышать нынешние суммы, а те, кто машиной пользуются мало (в основном пожилые пенсионеры), заметят значительные налоговые послабления.

О том, что государство при таких нововведениях явно не пострадает, можно "к гадалке не ходить", но идею поддержали, и сейчас идёт интенсивная разработка массовой модели "чёрных ящиков".

http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/eksperiment_v_avtomobilyakh_ustanavlivayut_chernye_yashchiki/9385831?origin=rss
 
А к топливу не проще привязать? Большие пробеги на тяжёлой мощной машине = офигенное потребление горючего. Малипусенький автомобильчик пенсионера стоит себе в гараже и топливо не ест.
 
Такие космические технологии только литовцам доступны. :D
 
Св. Ебукентий написал(а):
А к топливу не проще привязать? Большие пробеги на тяжёлой мощной машине = офигенное потребление горючего. Малипусенький автомобильчик пенсионера стоит себе в гараже и топливо не ест.

Основная цель этих "ящиков" - отследить пробег машин по финским дорогам, чтобы часть налогов с автовладельцев направлять на ремонт и обслуживание этих дорог. Больше "топчешь" дороги - плати больше. И наоборот: "Малипусенький автомобильчик пенсионера стоит себе в гараже", и дороги не изнашивает.

И ещё одна деталь: в приграничных с Россией районах именно финские пенсионеры и безработные "как на работу" ездят в Выборг, Светогорск и другие российские города, где заправляют полный бак и канистру дешёвым (по финским меркам) топливом и привязать их к финскому топливу не удастся. Часто такие водители вообще в Финляндии бензин не покупают - хватает российского.
 
Думаю, что приграничными водителями можно пренебречь ради простоты решения. Сколько их там в процентном соотношении есть-то?
 
Trusis написал(а):
отследить пробег машин по финским дорогам
Как дети, ей-богу. Пусть за весь километраж платят! Нефиг за границу ездить, катайтесь по финским, для вас же делали. Неправильное у вас правительство, нерачительное. Есть шанс копейку получить - отказываются.
 
Trusis написал(а):

И ещё одна деталь: в приграничных с Россией районах именно финские пенсионеры и безработные "как на работу" ездят в Выборг, Светогорск и другие российские города, где заправляют полный бак и канистру дешёвым (по финским меркам) топливом и привязать их к финскому топливу не удастся. Часто такие водители вообще в Финляндии бензин не покупают - хватает российского.
А чё так  ?!
Может быть потому что "Финляндия — самая дорогая страна еврозоны "
http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/finlyandiya__odna_iz_samykh_dorogikh_stran_yevrozony/9386132?origin=rss

:)
 
Шурик написал(а):
Может быть потому что "Финляндия — самая дорогая страна еврозоны "http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/finlyandiya__odna_iz_samykh_dorogikh_stran_yevrozony/9386132?origin=rss:)

Если под понятием "еврозона" подразумевают зону использования валюты EURO, то, может быть, так оно и есть. Но в Норвегии, к примеру, мы заметили, что цены на продукты, товары и услуги заметно выше финских.

Корректнее, всё же, проводя сравнения, и, используя термин "самая дорогая страна", говорить не только (и не столько) о ценах, а сравнивать уровень жизни в каждой из стран, где учитываются размеры заработных плат, пенсий, социальных пособий, стоимость медицинского страхования и т.д. и т.п. В той же Финляндии, к примеру, каждому жителю обеспечена бесплатная медицинская страховка, школьникам - бесплатное двухразовое питание, студентам - бесплатное обучение в высших учебных заведениях и университетах.

Вы привели ссылку, в которой есть и такая фраза:

"иными словами: чтобы иметь одинаковую покупательную способность, финны должны получать на 20 процентов выше зарплату, чем в среднем по Европейскому Союзу".

Я не знаю, что получают в среднем по EU, но подозреваю, что финны получают на 20 процентов выше средней зарплаты многих стран - членов EU, так как средняя зарплата в Финляндии составляет 3300 EUR в месяц. Это средняя, но лица со средним образованием "могут рассчитывать, к сожалению, как сообщает статистика, только на 2600 евро в месяц":

При этом средняя зарплата

учителя в школе - 3700 EUR,
кандидата наук - 4900 EUR,
врача-дантиста на окладе - 6000 EUR,
руководителя в государственном секторе - от 7300 EUR.

http://fontanka.fi/articles/30659/

По этой же ссылке можно найти сравнительную таблицу цен, зарплат и пенсий в Финляндии и Эстонии по состоянию, к сожалению, на 2011 год. Все эти показатели, видимо,  выросли за минувшие годы в обеих странах, но соотношение, в принципе, осталось прежним. При этом цены на жизненно важные продукты питания практически равны, но средняя зарплата в Эстонии (стране Еврозоны) ниже финской в 3,8 раза, пенсии - в 5 раз, пособие по безработице - в 8 раз.
 
Зато жильё в Эстонии дешевле значительно и услуги всякие. Это значительно сильнее отражается на расходах, чем молоко по такой же цене, как в Финке. :)
 
Не раньше, чем зарплаты вырастут, имхо. Одно зависит от другого в значительной мере.
 
Назад
Сверху