За рубежом

http://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/zhara-v-evrope-pobila-desyatiletnij-rekord.d?id=49111575

Вот щаз обидно было! Как-то не везде она побила рекорды! Очень выборочно побила, я бы сказал!
 
Уважаемый Трусис,

все ли правда в этом посте?
https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/vot-14-dokazatelstv-togo-chto-vy-pryamo-sejchas-zahotite-uchitsya-v-finskoj-shkole-1558365/
 
Для Германии кое что из этого тоже справедливо в той или иной мере. Думаю, что и в Финляндии это всё существует не в столько категоричной форме, как описано. Особенно принимая во внимание, что учебные программы разнятся от школы к школе (как в статье и сказано).
 
2pizza написал(а):
Для Германии кое что из этого тоже справедливо в той или иной мере.

зависит же от школы и от города/района. в некоторые школы немцы не хотят отправлять детей и специально переезжают.
 
О, я так и думал, а Антон грил, что все школы хороши! Обманщег!  :D :D
 
Ну я не совсем так говорил. Я говорил, что такого адского контраста, как у вас нет. :) И Кил живёт в рурском угольном бассейне, у них половина населения - чубурэки. Неудивительно, что так дела обстоят. :D

Уверен, что и в Финляндии не все школы одинаковы, и даже написал об этом постом выше. :D
 
Мне б очень хотелось, что б в наших(Латвийских) школах готовили к жизне(( Но они готовят только к экзаменам(((
 
Если бы даже были бы в старших классах уроки обж, то дети все равно бы пропускали это как неинтересный урок, имхо
 
Дело не в пропусках. Дело в неинтересности обучения. Куча ненужной информации! Которая по моему мнению вообще никогда не пригодится. Но её надо заучить и сдать проверочную. Вдруг на экзаменах будет.
Лучше бы они право учили, пдд, оказание первой помощи или хоть как деклорацию в налоговой заполнить. )))
 
к самостоятельной жизни невозможно подготовить. максимум что можно сделать, подавать достойный пример своим детям.

школа и универ в первую очередь дают самую важную вещь - возможность научиться учиться и развиваться,  даже если сами знания бесполезны или устаревают быстрее, чем ученик оканчивает школу.
Обладая способностью учиться и меняться, можно свободно подстраиваться под окружающую среду. Если же кто-то вдолбит ребенку, что правильно вот так, а не этак, то в будущем подстроиться под уже измененный мир (после окончания школы или универа) ему будет очень сложно.
 
Школа нужна, чтобы научиться подстраиваться. По твоему мнению.
Я считаю,что в детях это заложено с рождения!
 
summer написал(а):
Уважаемый Трусис,

все ли правда в этом посте?
https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/vot-14-dokazatelstv-togo-chto-vy-pryamo-sejchas-zahotite-uchitsya-v-finskoj-shkole-1558365/

Вот это мне кажется крутым экспериментом :

Одно из новых направлений финской системы образования — изучение явлений вместо конкретных предметов (phenomenon based learning). Вместо уроков — 6-недельные «разделы», во время которых школьники изучают одну тему с разных сторон. Например, тема мигрантов изучается с точки зрения географии (откуда они приехали?), истории (что произошло перед этим?), культуры (какие у них традиции?). Дети сами придумывают вопросы и находят на них ответы

При правильном подходе знаний можно не меньше получить, чем вдалбливанием стандартных знаний.
Главно, с удовольствием эти знания будут получаться.
Это как на форуме бывает - начинается с одного, а через некоторое время обсуждается уже совсем другое в рамках одной беседы :)
 
koshka написал(а):
Школа нужна, чтобы научиться подстраиваться. По твоему мнению.
Я считаю,что в детях это заложено с рождения!

то, что заложено с рождения нужно поддерживать и развивать. Если этого не делать, то эти способности уходят в небытие.
 
зы. кстати, дико напрягали учителя, пытавшиеся научить жизни. Особенно по своим совковым понятиям.
 
Подростков обычно всегда напрягает, когда их учат жизни. Так было всегда и будет, думаю, тоже всегда. :)
Готовить к жизни (что делают финны) это не тоже самое, что учить жизни.
 
summer написал(а):
Уважаемый Трусис, все ли правда в этом посте?
https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/vot-14-dokazatelstv-togo-chto-vy-pryamo-sejchas-zahotite-uchitsya-v-finskoj-shkole-1558365/

Практически всё сказанное по Вашей ссылке о финских школах имеет место быть. Не путайте, однако, среднюю (обязательную) школу и старшие классы гимназии, где процесс обучения становится более интенсивным. Родители обычно сами выбирают куда лучше отдать своё чадо. Многое зависит от уровня образования самих родителей, семейных традиций, способностей и наклонностей их детей. Для окончивших гимназии открыт путь в университеты страны, выпускники средних школ, о которых достаточно правдиво рассказано в ссылке, обычно продолжают обучение в профессиональных школах, где уже на диване во время урока не поваляешься и освоение будущей профессии повара, автомеханика или медсестры на лужайке не принято.

Если планы родителей или детей за время обучения в средней школе изменились, и появилось желание получить университетское образование, то после школы можно продолжить обучение в старших классах гимназии. Все социальные условия в гимназиях соответствуют школьным, но уже появляются оценки, обязательные предметы, глубокое изучение двух иностранных языков и т.п. Отсутствие оценок в школах не приводит детей к "пофигизму": финны очень "упёртая" нация, и дети с ранних лет приучены стараться не уступать другим, не плакать от боли, не быть лентяями. Отцы с детства приучают сыновей уметь пользоваться различными инструментами, разбираться в строительных делах, в обслуживании автомашины. Девочки рано умеют готовить пищу, убирать квартиру, пользоваться стиральной и посудомоечной машиной, шить. Пока они сидят на шее у родителей, отлынивать от определённых им обязанностей не получится.

В Финляндии не принято говорить о престижности той или иной профессии. В цене - уровень владения любой профессией. От этого зависят возможность получения рабочего места и уровень оплаты. Родители, выбирая для ребёнка учебное заведение, хорошо знают конъюнктуру на рынке труда в стране и в своей местности. Поступая в университет (обучение бесплатное, обеды по символической цене) студент знает, что число безработных с университетским образованием в разы выше представителей рабочих профессий и выпускников средних специальных учебных заведений.

Поражает очень высокий уровень знаний и навыков выпускников профессиональных школ, после окончания которых специалисты сразу готовы работать самостоятельно. Трудно увидеть дорожника с лопатой: для любого случая предусмотрены соответствующие машины и механизмы, работе на которых учат ещё в профессиональной школе. В подобных школах учащиеся быстро забывают "вольницу", которая была предоставлена им в средней школе, и стараются максимально урвать знаний и навыков в выбранной профессии, которая будет кормить их и будущую семью.
 
Как интересно разломился:
http://baltnews.lv/news/20170827/1020694673.html
 
Субстандартный Сормач, древний как говно мамонта. Хорошо, что люди спаслись. И сколько таких ещё лазит по Черному, Эгейскому и восточной Средиземке - не счесть. Морякам ещё зарплату задерживают постоянно или ваще не платят, и в Европу соваться боятся, ибо арестованы будут в первом же порту. :D Зато судовладельцы обычно весьма нарядно живут и на яхтах бороздят морские просторы. :D
 
спасибо Трусис!

а как же

Trusis написал(а):
Поступая в университет (обучение бесплатное, обеды по символической цене)

со мной в Латвийском Университете учились несколько финнов. На вопрос почему в Риге учатся? говорили что такая же программа в Финляндии (МБА)  в разы дороже!
 
2pizza написал(а):
Субстандартный Сормач, древний как говно мамонта. Хорошо, что люди спаслись. И сколько таких ещё лазит по Черному, Эгейскому и восточной Средиземке - не счесть. Морякам ещё зарплату задерживают постоянно или ваще не платят, и в Европу соваться боятся, ибо арестованы будут в первом же порту. :D Зато судовладельцы обычно весьма нарядно живут и на яхтах бороздят морские просторы. :D
А не волгобалт? А в чёрном,эгейском и т.д. портнадзора нэма?
 
Назад
Сверху