Школа

2pizza

Администратор
Сейчас в обществе очень популярны антишкольные настроения. Мол, в школе плохо учат в принципе, и не уделяют достаточно внимания индивидуальному подходу, и вообще школа занимается взращиванием быдла и всё такое. Якобы, на домашнем обучении можно гораздо легче и эффективнее усвоить необходимый материал, и даже сверх того.

Однако, в ряде стран, в том числе и в Германии, существует школьная обязанность. Т.е. любой ребёнок попросту обязан посещать школу, а на домашнем обучении он может находиться только по заключению врача. Что фактически исключает такую возможность для здорового ребёнка.

Вот, хотелось бы развести небольшой срачик на эту благодатную тему. :D Прошу высказываться без стеснения! :)
 
Имхо, школа нужна не для получения знаний, а в первую очередь для адаптированья  ребёнка к грядущей самостоятельной жизни. Развитие самостоятельного мышления, логики, общения и всё такое. А знания (кроме самых базовых) вторичны. Всё одно большая часть либо забудется в скором времени либо будет не востребована в жизни.
 
Вот и мне кажется, что социальные навыки не менее важны, чем знания. Жить-то придётся в обществе, так или иначе.
 
А то, что в школе плохо учат, это, имхо, отмазка тех родителей, которые желают, чтоб их дети были всегда (или как можно больше) под их пристальным наблюдением и опекой. Боятся школы, грубо говоря, и потому лепят различные отмазки и разжигают антишкольные настроения. :)
 
Under-G написал(а):
А то, что в школе плохо учат, это, имхо, отмазка тех родителей, которые желают, чтоб их дети были всегда (или как можно больше) под их пристальным наблюдением и опекой. Боятся школы, грубо говоря, и потому лепят различные отмазки и разжигают антишкольные настроения. :)

мне тоже так кажется.
 
Я ещё заметил, что эти родители и своё школьное время чаще всего вспоминают с откровенным негативом. :)
 
да. ну у меня не было проблем в школе, брат был забиякой- так родителм не школу винили, а брата воспитывали  :aspank: :aspank:

а сейчас у детей вседозволеность =/
 
Under-G написал(а):
Развитие самостоятельного мышления, логики, общения и всё такое. А знания (кроме самых базовых) вторичны. Всё одно большая часть либо забудется в скором времени либо будет не востребована в жизни.
Про "мышление и всё такое" абсолютно согласен. Про вторичность знаний - согласен в принципе. Лишними ведь не будут. Забудется так забудется, в мозгу места до хрена.
 
А потеря времени на получение знаний, которые потом забудутся или будут лежать мёртвым грузом? Ваще совмещение школы и индивидуального обучения, наверно, оптимальное решение. Я сторонник специализаций = считаю что у каждого человека есть склонность к тому или иному делу или науке. И раскрыть эту склонность важно чем раньше, тем лучше. И уже на ней сосредоточить индивидульное обучение, например. Вроде так и делают кое-где уже. не?
 
Ну, родителям же как раз никто не мешает, заметив склонность ребёнка к чему-либо, дать ему возможность развиваться в этом направлении вне рамок школы. :)
 
2pizza написал(а):
Ну, родителям же как раз никто не мешает, заметив склонность ребёнка к чему-либо, дать ему возможность развиваться в этом направлении вне рамок школы. :)

Ну и я про тоже. Но не только лишь родители должны это замечать. Хороший педагог в школе должен это увидеть первым, имхо, и доложить родителям. Родители часто склонны принимать свои желания кем должен стать ребёнок за его склонности и пытаться продвинуть эти свои желания, имхо. :)
 
Св. Ебукентий написал(а):
Мне как-то по душе больше всесторонняя образованность (не путать с образованием). Это ж не мешает специализироваться. Зато в реальной жизни - плюс.

Гумманитарные науки, да, плюс несомненно. А вот всякие химии-физики, если человек (ребёнок) их терпеть ненавидит навязывать лишнее скорей.
 
Under-G написал(а):
Ну и я про тоже. Но не только лишь родители должны это замечать. Хороший педагог в школе должен это увидеть первым, имхо, и доложить родителям. Родители часто склонны принимать свои желания кем должен стать ребёнок за его склонности и пытаться продвинуть эти свои желания, имхо. :)

Педагогу в школе чаще всего тупо некогда это замечать за 40 минут урока. :)
 
Ну не увидит - минус ему в карму. :) Но мне кажется должен как-то примечать учеников, которые проявляют заметный интерес к чему-либо. Не за 40 минут, конечно, но за год. За год то этих сорок минут уже штук сто-двести будет. За это время должно что-то заметить, если она (склонность), конечно, есть. :)
 
Учитель наблюдает ребёнка 40 минут в день на профильном предмете. У родителя шансов обнаружить склонность к чему-либо на порядок больше. :) У нормального родителя, который интересуется своим ребёнком, конечно же. :D
 
Андер, ещё про "физики-химии". Вот недавно было в соседней теме (какая, кстати, прелесть).  Что это? Собачка?
 

Вложения

  • ввв.jpg
    ввв.jpg
    27.7 KB · Просмотры: 1
2pizza написал(а):
Учитель наблюдает ребёнка 40 минут в день на профильном предмете. У родителя шансов обнаружить склонность к чему-либо на порядок больше. :) У нормального родителя, который интересуется своим ребёнком, конечно же. :D

Но у учителя при этом существенное преимущество - он имеет возможность сравнивать детей и выделять некоторых как-то на фоне прочих. У родителей такой возможности как-правило нет. Так что мнением педагога пренебрегать не стоит, если он такое мнение вдруг выскажет :)
 
Назад
Сверху